Что такое экомаркировка?.

10 Сентября 2015

Более 30 лет назад была создана экологическая маркировка - маленький лаконичный символ. Впервые он появился в Германии и получил название «Голубой ангел». Символ был создан в 1977 году по инициативе федерального министерства внутренних дел, после чего был одобрен министерством охраны окружающей среды на национальном и федеральном уровне.

Знак рассматривался, как инструмент экологической политики, призванный способствовать гармоничному развитию рынка и созданию позитивного имиджа продукции, подтвердившей свое соответствие экологическим критериям программы «Голубой ангел».

Популярность знака среди производителей непрестанно растет: в первый год своего существования, он был присужден 6 видам продукции, спустя 30 лет их число превышает 4 тысячи несмотря на то, что установлены достаточно высокие требования, учитывающие все этапы производственного процесса, начиная от оценки рациональности использования ресурсов и заканчивая реализацией готовой продукции.

Сами критерии экологичности обновляются каждые 2-6 лет, при этом пересматривается и анализируется значительное число параметров. Следует отметить, что в европейских странах отсутствие экомаркировки на продукции ведет к снижению цен на нее на 20-30%. Производителям приходится соглашаться с тем фактом, что один знак порой красноречивее тысячи слов.

Успешным опытом Германии воспользовались многие страны, представив свои программы экологической маркировки уже спустя год после появления «Голубого ангела». Все они объединены общей целью: поддержка товаров и фирм-производителей, ориентированных на максимальное снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Сейчас таких программ существует в мире более 30, есть они и в России (Система добровольной сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу «Листок Жизни»).     

Все международные программы экомаркировки основаны на процедуре анализа жизненного цикла продукции (экомаркировка I типа). Это значит, что оценке подвергается не только сам продукт, но и сырье, из которого он был получен, его упаковка, рассматриваются способы его транспортировки к конечному потребителю и особенности утилизации. Только комплексный анализ продукта «от сырья до упаковки» может составить полную картину его воздействия на человека и окружающую среду. Основные принципы добровольной экологической сертификации по этой схеме заложены в международных стандартах серии ISO 14020.Большинство программ экомаркировки I типа объединены в GEN – (Глобальную Сеть Экомаркировки, www.gen.gr.jp), ассоциацию, созданную для усиления эффективности продвижения идей экологического маркирования в мире на межправительственном уровне.

В в 2007 году в мировую сеть GEN вступила и Россия. Это имеет огромное значение для российского производителя, поскольку способствует расширению возможностей при международном партнерстве и торговле на мировом уровне.

При экспорте продукции, при условии наличия дополнительного двустороннего соглашения между странами – экспортером и импортером, будет иметь место взаимопризнание знаков. Таким образом, российская продукция может быть отмечена экомаркировкой страны-участницы GEN – а это 28 систем экомаркировки, которые включают более 30 стран мира, в том числе все страны-члены ЕС. Включение отечественных товаропроизводителей, их товаров и услуг в систему международной экологической сертификации, стандартизации и экспертизы позволит им на равных выступать на международном рынке товаров и услуг.

Сегодня в развитых странах экологическая маркировка становится одним из главных инструментов продвижения своих товаров производителями. Все более и более задумываясь о качестве окружающей среды и здоровье нации, руководящие органы включают программы экологического маркирования как мероприятие политики устойчивого развития государства, а товарам с экомаркировкой отдается предпочтение в системе государственных закупок.

У нас в стране существует несколько систем сертификации. Согласно этим системам производитель может доказать экологическую безопасность своего товара и поставить на него эко-знак. Нельзя не отметить, что внедрение системы экологического менеджмента – достаточно сложная и трудозатратная процедура. И не всегда руководители российских компаний относятся к экологическому менеджменту как к чему-то, приносящему реальную пользу, а не только дополнительные расходы и трудности. Но здесь на помощь приходит другой фактор – мнение непосредственно самого потребителя, выражающееся в увеличении спроса на ту продукцию, которая наиболее безопасна не только для здоровья человека, но еще и для окружающей его среды. И этот фактор последнее время становится все более и более ощутим.


О КОМПАНИИ

#

Один из крупнейших производителей плит OCП (OSB) в России.

Запуск 1-й очереди обеспечивает выпуск плит ОСП в объеме до 300 тыс. м3 в год. Первое предприятие лесопромышленного комплекса в России, построенное в рамках проектного финансирования.

Подробнее

Адрес

185013, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 80
Написать сообщение Схема проезда